КОМПЬЮТЕРНОЕ ЖЕЛЕЗО
HARDWARE FOR PC

Для любопытных пользователей


Экран изнутри покрыт специальным люминофорным веществом, способным излучать свет при бомбардировке электронами. Для формирования на экране разных цветов (а не только черного и белого), люминофорное покрытие делают из частиц трех разных типов. Первые при попадании в них потока электронов способны излучать красный цвет, вторые – зеленый, а третьи – синий. Если вы что-нибудь слышали о цветовых моделях, то наверняка вспомните, что данные цвета являются базовыми для цветовой модели RGB. При смешении этих трех основных цветов разной яркости получаются все остальные цвета и оттенки. Понятно, что тем сильнее интенсивность электронного луча, бомбардирующего, например, красный элемент, тем сильнее этот элемент будет излучать красный цвет, и соответственно тем больший вклад окажет красный цвет на результирующий цвет точки экрана. Таким образом, меняя интенсивность каждого электронного пучка, можно варьировать результирующий цвет и яркость отдельного пиксела экрана. При этом он не зависит от цвета и яркости соседних пикселов. Чтобы прорисовать все изображение экрана (кадр), электронным лучам необходимо оченьочень быстро «пробежаться» по всем точкам экрана и вернуться в исходную позицию. И снова пробежаться. И снова вернуться. И так «бегать» до тех пор, пока вы не выключите компьютер. Скорость движения луча должна быть достаточно большой, чтобы человеческий глаз не замечал самого движения и воспринимал изображение не как мерцающее, а как постоянное и непрерывное. Эта скорость характеризуется частотами горизонтальной и вертикальной (кадровой) разверток. Первая определяет количество горизонтальных строк, которое луч способен прорисовать в единицу времени. Частота вертикальной развертки (в главе 2 мы назвали ее частотой обновления экрана) задает, как быстро луч возвращается из правой нижней точки экрана в левую верхнюю, то есть как быстро луч прорисовывает изображение всего экрана.

Hosted by uCoz