Железо ПК
Для начинающих пользователейДля любопытных пользователей
Для продвинутых пользователей
Трюки
Базовые операции с системной платойНастройка системной платы
Процессор
Память
Жесткие диски
Производительность жестких дисков
Видео
Устройства ввода/вывода
Загрузка
Настройка нового компьютера
Аппаратные интерфейсы ПК
ВведениеПараллельный интерфейс— LPT-порт
Последовательный интерфейс — СОМ-порт
Беспроводные интерфейсы
Последовательные шины USB и FireWire
Шина SCSI
Шины и карты расширения
Интерфейсы электронной памяти
Специализированные интерфейсы периферийных устройств
Интерфейсы устройств хранения
Интерфейсы компьютерных сетей
Вспомогательные последовательные интерфейсы и шины
Архитектурные компоненты IBM PC-совместимого компьютера
Интерфейсы питания, заземление и гальваническая развязка
Настройка системной платы
Это режим (а также его разновид-
ности ЕРР и ЕСР) чаще всего применяется в наше время.
ЕРР- более быстрая разновидность дуплексного режима с возможностями
получения информации о состоянии устройства (практически не использу-
емыми). Режим ЕСР исправляет некоторые недостатки ЕРР, а также обеспе-
чивает более высокую скорость пересылки данных и возможность передачи по
каналам DMA.
ЕСР - усовершенствованная разновидность ЕРР. Благодаря этому режиму
LPT-порт считался самым недорогим и быстрым портом ввода/вывода для
планшетных сканеров и внешних запоминающих устройств до того, как на
рынке утвердился стандарт USB.
ПРИМЕЧАНИЕ
С появлением стандартов USB и IEEE-1394 режим ЕСР почти не используется.
Большинство принтеров с параллельным интерфейсом (в том числе и принтеры
с программами, сообщающими о наличии чернил и тонера) используют дуплекс-
ный режим; это делается для освобождения каналов IRQ и DMA, задействован-
ных в режиме ЕСР.
В описании устройства, подключаемого к LPT-порту, должно быть сказано, в ка-
ком режиме должен находиться LPT-порт для нормальной работы устройства.
Некоторые устройства не работают с портами ЕРР и ЕСР.
Настройка звуковых карт
№15 Чтобы звуковая карта нормально работала в условиях ограниченных ап-
паратных ресурсов PC, найдите и используйте альтернативные значения
параметров.
Звуковые карты были в числе первых дополнительных устройств, которые ста-
ли массово устанавливаться на компьютерах с шиной ISA. С выходом Windows 3.x
и растущими потребностями игрового сообщества, требующего более полного
погружения в атмосферу игры, простых трелей и писков, издаваемых встроен-
ным динамиком, стало недостаточно. Для полноты впечатлений пользователям
нужен был звук. Такие компании, как Creative Labs и MediaVision ответили
на эти запросы.
Для этого им пришлось позаимствовать кое-что из разрабатываемых технологий,
создать новые технологии и адаптировать результат для тогдашних возможно-
стей 16- и 32-разрядных платформ.
По умолчанию звуковые карты PC использовали базовый адрес 220, IRQ 5 и ка-
нал DMA 1. Конфликты базовых адресов встречались редко, но звуковую карту
можно было настроить на другие каналы IRQ и DMA для предотвращения кон-
фликтов с другими устройствами.