КОМПЬЮТЕРНОЕ ЖЕЛЕЗО
HARDWARE FOR PC

Видео


Трюк № 68. Переход на шину AGP 163
Все трюки этой главы направлены на получение и поддержание максимальной
пропускной способности видеосистемы; результат влияет как на обычный внеш-
ний вид рабочего стола, так и на трехмерную графику. Пропускная способность
шины данных важна из-за того, что данные должны передаваться от процессора
к видеоадаптеру - и чем быстрее, тем лучше. В отдельных случаях разгон способен
поднять производительность видео на 50 %, но прирост в 10-20 % более типичен.
Реальной оценкой производительности видеосистемы являются результаты ра-
боты различных тестовых программ - таких как программа тестирования трех-
мерной графики FutureMark. Эта программа наибо-
лее популярна среди круга пользователей, готовых пожертвовать чем угодно ради
повышения производительности графики, — геймеров.
3DMark и аналогичные тесты измеряют различные аспекты производительности
графической системы. А именно, для двумерной графики определяется количе-
ство пикселов (минимальных элементов изображения), обрабатываемых в секун-
ду, а для трехмерной графики — количество текселов (текстурных элементов),
обрабатываемых в секунду. Чем выше полученные цифры, тем лучше.
Пиксел (pixel) представляет собой отдельную точку на экране компьютера, обра-
зованную комбинацией трех основных цветов (красный, зеленый и синий). Дан-
ные, определяющие внешний вид каждого пиксела на экране, состоят из адреса
пиксела (строка и столбец) и интенсивности всех цветовых составляющих. Цве-
товая глубина изображения определяется размером данных, задающих интен-
сивность каждой цветовой составляющей, от 8 бит (256 цветов) до 32/24 бит
(16,8 миллионов цветов — 8 из 32 битов используются для определения уровня
прозрачности, так называемого альфа-канала) и даже более. Высокая скорость
передачи пикселов оказывает заметное влияние на скорость и субъективное каче-
ство вывода текста и графики. Текселом (texel) называется пиксел со специаль-
ными атрибутами, способствующими созданию иллюзии трехмерного изображе-
ния. Следовательно, важно обеспечить высокую производительность в текселах,
чтобы избежать тяжеловесной и грубой трехмерной графики.
Полномасштабные видеотесты используются для оценки частоты смены кадров.
Привычный стандарт - 24 кадра в секунду - используется в кинофильмах.

Hosted by uCoz