КОМПЬЮТЕРНОЕ ЖЕЛЕЗО
HARDWARE FOR PC

Память

Перейдите на вкладку Дополнительно.
2. В разделе Быстродействие щелкните на кнопке Параметры. На экране появля-
ется диалоговое окно Параметры быстродействия.
3. В секции Виртуальная память щелкните на кнопке Изменить. На экране появ-
ляется диалоговое окно Виртуальная память.
4. Установите переключатель Особый размер.
5. Введите минимальный и максимальный объем дискового пространства, выде-
ляемого под файл подкачки.
6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить информацию и закрыть диалоговые
окна. Прежде чем перезапускать компьютер, ознакомьтесь с трюком 37.
Некоторые тонкости
Windows NT, 2000, ХР и Windows Server 2003 не могут дефрагментировать файл
подкачки, поскольку он открывается в монопольном режиме при запуске систе-
мы. Проблема решается утилитой PageDefrag с сайта Syslnternals, выполняющей дефрагментацию при
следующей перезагрузке. Утилита использует тот же механизм дефрагментации,
что и система Windows, но делает это перед тем, как операционная система откро-
ет файл подкачки в монопольном режиме.
Трюк № 35. Системные ресурсы Windows 101
№35
Системные ресурсы Windows
Многие злословят по поводу системных ресурсов Windows, но мало кто
действительно разбирается в этой теме.
Многие ошибки «нехватки памяти» в Windows 95, 98 и Me обусловлены не объе-
мом памяти, установленной в системе, а тем, как организовано управление ее от-
дельными частями. В этом разделе речь пойдет об одной из категорий таких частей,
а именно о системных ресурсах. Почему Windows выдает при нехватке системной
памяти ту же ошибку, что и при нехватке ресурсов? Лучше спросите кого-нибудь
другого, я не в курсе.
Системными ресурсами называются (плохо документированные) участки памя-
ти, используемые во внутренней работе Windows 95,98 и Me. Они состоят из трех
блоков памяти с фиксированным размером 64 Кбайт, содержащих ресурсы GDI,
пользовательские и системные ресурсы; каждый блок используется операцион-
ной системой для конкретных целей. Блок GDI (Graphical Device Interface) уча-
ствует в выполнении команд графических устройств; обычно он не создает оши-
бок «нехватки памяти» или «нехватки ресурсов». Системный блок тоже обычно
не создает проблем, поскольку Windows достаточно хорошо управляет этим бло-
ком.

Hosted by uCoz