КОМПЬЮТЕРНОЕ ЖЕЛЕЗО
HARDWARE FOR PC

Специализированные интерфейсы периферийных устройств

Однако в отличие от «на¬стоящих» аналого-цифровых преобразователей, этот достается даром — игровой адаптер входит в состав практически всех комбинированных плат последователь¬ных и параллельных портов и звуковых карт.


Рис. 8.19. Канал аналогового ввода
Порт имеет разъем-розетку DB- 15S. Назначение выводов и соответствие сигналов битам регистра приведено в табл. 8.20. Резисторы подключаются к шине питания +5 В, кнопки — к шине GND (рис. 8.20). Замыканию кнопок соответствуют нули в битах 5-7. Аналоговые каналы можно использовать для дискретного ввода, если их входы подключить к кнопкам, замыкающим их на шину GND, и к резисторам, «подтягивающим» их к уровню + 5 В. Два джойстика (А и В) подключаются через Y-образный переходник-разветвитель. На звуковых картах через разъем «Game» вместе с джойстиками могут подключаться и внешние MIDI-устройства, исполь¬зуя специальный кабель-адаптер, обеспечивающий гальваническую развязку вход¬ного сигнала и ограничение выходного тока (см. рис. 8.18). Для интерфейса MIDI используются контакты 12 и 15, ранее предназначавшиеся для шин GND и +5V. Такое назначение делает безопасным подключение адаптера MIDI к «чистому» игровому порту и обычного джойстика к игровому порту с сигналами MIDI.
Таблица 8.20. Интерфейс игрового адаптера и MIDI
Бит
Назначение
Контакт
7
Джойстик В кнопка #2
14
6
Джойстик В кнопка #1
10
5
Джойстик А кнопка #2
7
4
Джойстик А кнопка #1
2
3
Джойстик В Y-координата (Y2)
13
2
Джойстик В Х-координата (Х2)
11
1
Джойстик А Y-координата (Y1)
6
0
Джойстик А Х-координата (Х1)
3
-
GND
4,5,(12)
-
+5 В
1,8,9,(15)
-
MIDI In (Rx) — вход (на звуковой карте)
15
-
MIDI Out (Tx) — выход (на звуковой карте)
12




8.6. Интерфейс игровых устройств — Game-порт

351


Рис. 8.20. Подключение датчиков к игровому адаптеру
Системную поддержку джойстика обеспечивает сервис BIOS Int 15 h при AH=84h. При вызове в DX задается код подфункции:

DX=0 — опрос кнопок, возвращает в AL[7:4] состояние кнопок (соответствует битам порта 20lh);

DX=1 — чтение координат X, Y джойстика А (в регистры АХ, ВХ) и В (в СХ, DX). При ошибочном задании кода в DX устанавливается CF-1. Стандартный джойстик поддерживается и ОС Windows.

Hosted by uCoz